Зарегистрироваться
 
   
 
   
 
  
 
    
 
  
Добавить в избранное    Сделать стартовой
Работа в Украине


Быстрый поиск вакансий и резюме


Город



Рубрика
   

Разместить: вакансию | резюме
 

Новости трудоустройства Получить rss сводку

Киевляне придумывают новые способы заработать
26.11.2007

Киевляне придумывают все новые способы заработать. Журналисты выяснили, за что платят вредным покупателям, гипермодникам и магазинным гидам

МАГАЗИННЫЙ ШПИОН
Потенциальную опасность для столичных продавцов-консультантов, сотрудников АЗС и официантов несут тайные покупатели. Это профессия стала популярной в Киеве несколько лет назад. Нынче ежедневно тысячи шопперов проверяют работу каждого из нас. «Шоппер – это человек, который под видом обычного клиента совершает скрытую оценку персонала, сливает наблюдения и замечания в специальную анкету и получает за это деньги, – поясняет Людмила Гойда, менеджер компании 4 Service. – В нашей базе около 7 тыс. тайных покупателей по всей Украине, из них порядка 4 тыс. – в Киеве. Это и студенты, и домохозяйки – главное, чтобы человек был энергичным и внимательным к обслуживанию».

Год назад так подрабатывала киевлянка Инга. «Я должна была обойти десяток бутиков одежды одной сети, – делится она. – Мы встретились с HR-менеджером, тот пояснил, как в идеале должен работать их продавец: с бейджем на видном месте, предлагать помощь, но не быть навязчивым, уметь подобрать твой размер. Мне выдали на покупки две тысячи гривен под залог паспорта. Я оценивала все: внешний вид продавцов, их речь, умение работать с клиентом, задавала немыслимые вопросы на знание товара. Случалось, я должна была вернуть товар спустя несколько минут после покупки и оценить реакцию продавцов. Вот только, когда я получила заработанные $50 за два дня и накупила по сценарию вещей, директор встретил меня, поблагодарил и… забрал одежду, чтобы вернуть ее в магазин».

Тайный покупатель получает от 25 грн до $150 за один визит. «Его задача – ознакомиться с «Библией тайного покупателя», быть неузнаваемым и придерживаться сценария, – продолжает Лариса. – Это ряд действий, нередко провокационных, которые должен выполнить шоппер в конкретном магазине или баре». Так, например, на одном из киевских АЗС тайный покупатель просил заправить ему пластиковую бутылку, что в принципе запрещено. Шопперы играют роль дотошных клиентов, скандалистов, гурманов… Случается, правда, их разоблачают и даже пытаются перекупить. «Однажды наш сотрудник ходил по маркету, и когда его стали узнавать, продавцы передавали друг другу сигнал и напрочь отказывались его обслуживать. Что, в принципе, странно – обычно они стараются выложиться на все 100%, чтобы понравиться шопперу, – делится Лариса. – Кстати, поэтому и существует правило – не посещать одно и тоже место больше одного раза в три месяца».

Начальство столичных фирм нередко проверяет свой персонал из разных соображений: это и способ протестировать сотрудника, находящегося на испытательном сроке, и возможность вычислить, кто из работников дослужился до повышения или заработал премию.

ПОДОПЫТНЫЕ МОДЫ
Трендсеттером (от слова trand – тенденция и set – формирование) нынче называет себя каждый мало-мальски оригинально одетый человек. По сути, это человек, который тестирует на себе тренды, создает и прогнозирует тенденции. Называться так в последнее время не просто модно, но и прибыльно – это превратилось в настоящую фешн-профессию.

Олеся Кириченко, главный дизайнер модного дома «Каста» – настоящий трендсеттер. Вот уже 5 лет она создает одежду и каждую вещь старается испытывать на себе. «Прежде чем запустить линию, мы делам пробную вещь, я одеваю ее на себя и выхожу на улицу, иду в ресторан, на вечеринку – оцениваю реакцию людей, – рассказывает Олеся. – Однажды, помню, я испытывала на себе красивое открытое платье. Неожиданно сломалась машина, и я вынуждена была идти днем по городу в откровенном платье. Машины останавливались – предлагали подвезти, подходили знакомиться молодые люди. Когда я, наконец, села в такси, молодой человек довез меня и отказался брать деньги – так платье прошло испытание».

Есть в столице и другие «подопытные моды». Например, Артем Василик уверяет, что обладает сверхчутьем и умело прогнозирует тенденции на сезон грядущий, о чем и пишет в глянцевые издания. Тестировать и предсказывать моду он начал лет пять назад. «Например, когда унисекс был вне украинской моды, я стал носить женские яркие платки и шали. Если в Киеве я привлекал любопытные взгляды, то в регионах каждый второй спрашивал, не гей ли я, – смеется Артем. – В прошлом году я понял, что в моде будут мужские шубы. В этом сезоне буду их тестировать. Поглядим, какая будет реакция в обществе».

Чтобы выглядеть стильно, предсказатель моды уверяет: нужно несколько опаздывать от нее. «А то и вовсе одеваться старомодно, – говорит он. – Подозреваю, в бабушкином платье с модным ярким ремнем и дорогой дизайнерской обуви вы будете выглядеть отменно». И, возможно, тоже предскажете стиль будущего.

Одену любого!
Повезло в Киеве и тем, у кого либо плохи дела со вкусом, либо нет ни минуты свободного времени. За вас персональным шоппингом займутся столичные имидж-дизайнеры.

Елена Манзий покупает вещи примерно для трех клиентов в месяц. «Я назначаю встречу, выявляю мотивацию клиента – какая одежда ему нужна, для чего, узнаю образ жизни, круг знакомств заказчика. По желанию, могу провести анализ гардероба клиента, – рассказывает Елена. – Прихожу к нему домой, открываю шкаф и даю советы, что с чем носить, от чего стоит избавиться. Правда, у нас очень скованный народ – женщины стесняются, робеют…»

Клиенты у Елены – люди среднего и высокого достатка. Час ее услуг стоит $20. Кто-то не может определиться с нарядом на торжество, кто-то – закупить гардероб для новой работы и строгого дресс-кода. «Случается, клиенты с ходу заявляют мне: у меня вообще нет вкуса – оденьте меня», – рассказывает Елена.

Шоппер узнает размеры, предпочтения и начинает обзвон магазинов. «Два-три дня уходит на поиски нужных вещей, клиенту остается лишь одобрить и купить. Если речь идет об украшениях и аксессуарах, мне доверяют и деньги, и выбор».
Очевидно, что Елена – желанный гость для многих магазинов. Она приводит в бутики клиентов, за что ей делают скидки. «Желающим подобрать свой гардероб это очень нравится. Они чувствуют внимание и заботу о себе. За этим, в частности, ко мне и идут», – уверена г-жа Манзий.

Источник: Работа в Киеве



© 2007 Работа в Киеве и Украине
Все права защищены. Обратная связь



Rambler's Top100
Украинский портАл

Работа в Киеве

Работа в Харькове

Работа в Одессе

Работа в Донецке

Работа в Днепропетровске

Injob.com.ua - Работа в Киеве и Украине, поиск работы и подбор персонала. Работа в Харькове, Работа в Одессе,
Работа в Донецке, Работа в Днепропетровске, Работа Киев, Трудоустройство, Работа в Киеве, База вакансий и резюме в Украине

Работа в Украине не несет ответственности за содержание информации размещенной пользователями ресурса.