Зарегистрироваться
 
   
 
   
 
  
 
    
 
  
Добавить в избранное    Сделать стартовой
Работа в Украине


Быстрый поиск вакансий и резюме


Город



Рубрика
   

Разместить: вакансию | резюме
 

Новости трудоустройства Получить rss сводку

Внутренний зов компании
09.04.2008

Практика показывает, что чем больше компания, тем влиятельнее ее внутренняя аудитория, то есть команда. Зачастую она способна влиять не только на происходящее внутри структуры, но и на имидж и репутацию компании во внешней среде. «Внутренняя аудитория – источник информации внутри компании. А к такой «приватной» информации всегда больше доверия, нежели к озвучиваемой. Сколь позитивной не была бы официальная позиция компании, если из «неофициальных источников» исходит негатив, он может навредить ее позиции и репутации», – говорит генеральный директор агентства коммуникаций KEY Communications Людмила Кречмер.

Бег с препятствиями
Осознание этой новой реальности заставляет управленцев уже сегодня менять подходы к организации работы компаний. Все больше работодателей пытаются сделать общение с сотрудниками системным. При этом в процессе налаживания более эффективных каналов коммуникации между сотрудниками «шишки набивают» как в крупных транснациональных, так и в небольших локальных компаниях. Отечественные эксперты выделяют около десяти наиболее распространенных ошибок, допускаемых при развитии и налаживании внутренних связей в компаниях. «Наиболее грубая, и все еще типичная ошибка – это стихийность развития внутренних коммуникаций. Второй по распространенности является шаблонность в подходах и, как следствие, громоздкость схем внутреннего PR. Разумеется, что о высокой эффективности таких систем, а тем паче об оптимизации бизнес-деятельности говорить не приходится», – утверждает специалист по организационной и экономической психологии компании «Аквилон К» Виталий Шимко. Еще одной проблемой в процессе налаживания внутренних коммуникаций, особенно в крупных корпорациях, является «нивелирование индивидуальности». Один именитый психолог прошлого века вывел правило: чем больше организация, тем она аморальнее. «Зачастую в многочисленных компаниях «индивидуальная судьба» специалиста теряется в многоликой команде. В таких случаях те, кто занимаются внутренним PR, должны первым делом думать об индивидуально-ориентированных программах», – рекомендует г-н Шимко.

Геометрия коммуникаций
Скорость движения коммуникационных потоков внутри компании зависит от каналов передачи информации. В текущем режиме сотрудники зачастую используют телефонную связь. Однако то, что приемлемо для межличностного и «рабочего» общения, не всегда подходит для массовых коммуникаций.

В небольших компаниях сегодня наиболее распространенными каналами передачи информации являются электронная почта, корпоративные мероприятия и телефонная связь. По словам Людмилы Кречмер, это обусловлено формальным подходом к инструментам внутренних коммуникаций. «Важно понять, что для эффективного их использования необходим собственный ресурс или привлечение качественного сервиса со стороны. Хотя агентств, специализирующихся на внутрикоммуникационных услугах, практически нет. Корпоративные мероприятия также считаются инструментом коммуникаций, но чтобы стать таковыми, они должны быть не только презентационными, но выполнять также информационную и командообразующую функции. А такая организация требует особых навыков и знаний», – говорит эксперт.

По мнению экспертов, наиболее эффективным инструментом внутренних коммуникаций являются программные средства. Так, в компании «МКС» установлен собственный корпоративный программный комплекс, который работает одновременно со всеми подразделениями и филиалами компании в режиме реального времени. «В программе «Феникс» отражаются производственные, торговые, финансовые операции, логистика, а также текущие приказы и распоряжения руководства, касающиеся коммерческой деятельности. Это среда регулярного «производственного» общения, наиболее мощный инструмент коммуникаций, им постоянно пользуются все менеджеры и продавцы-консультанты компании», – рассказывает руководитель группы маркетинга компании «МКС» Юрий Гуманенко.

Дешево и сердито
В то же время наличие дорогостоящих каналов внутренних связей еще не означает повышение эффективности бизнес-процессов или четкого выполнения коммуникативных задач. В некоторых компаниях до сих пор успешно применяют простую и финансово необременительную технологию – трех корзин. У каждого сотрудника на рабочем столе расположены три лотка: входящая, отложенная и исходящая корреспонденция. В наиболее «продвинутых» организациях идут еще дальше, располагая в центре офиса «коммуникационный центр» с корзинками всех сотрудников. «Во входящую корзинку кладут входящую коммуникацию. Если вы на нее ответили, то вы помещаете ее в исходящую. Если вам нужно поработать над тем, что написано в послании, то вы кладете ее в отложенную. Кроме корзинок на столе каждого сотрудника. Послания из вашей исходящей корзинки попадают в ком центр нужному человеку», – делится опытом Наталия Герасимова, представитель офиса учредителей «Школы продуктивности».

Не менее популярными из-за своей дешевизны остаются такие каналы коммуникаций, как доски объявлений и поздравлений с днем рождения. Эту технологию использует, в частности, компания «МКС». По словам Юрия Гуманенко, достаточно эффективен и такой инструмент коммуникаций, как корпоративные конкурсы. «Сейчас идет соревнование магазинов «МКС» по продажам. Все магазины поделены по категориям и соревнуются по уровню продаж. Еженедельные рейтинги публикуются на внутреннем сайте и вывешиваются на специальной доске напротив кабинетов руководства в главном офисе. Победители квартала получают материальное вознаграждение, публикуются в корпоративной газете, всячески поощряются», – утверждает он.

По словам Марины Стародубской, генерального директор коммуникационной компании «Михайлов и Партнеры. Украина», залогом эффективности внутренних коммуникаций служит понимание того, что они существуют для сотрудников компании, а не наоборот. «Каждое мероприятие, каждый документ должен «работать» на достижение задач компании и донесение до сотрудников той информации, которую им положено знать. Если корпоративные мероприятия, издания, документы не связаны единой стратегией, направленной на всем понятный результат, – деньги на них тратятся впустую», – считает она.

Автор: Ирина Бутко



© 2007 Работа в Киеве и Украине
Все права защищены. Обратная связь



Rambler's Top100
Украинский портАл

Работа в Киеве

Работа в Харькове

Работа в Одессе

Работа в Донецке

Работа в Днепропетровске

Injob.com.ua - Работа в Киеве и Украине, поиск работы и подбор персонала. Работа в Харькове, Работа в Одессе,
Работа в Донецке, Работа в Днепропетровске, Работа Киев, Трудоустройство, Работа в Киеве, База вакансий и резюме в Украине

Работа в Украине не несет ответственности за содержание информации размещенной пользователями ресурса.