Зарегистрироваться
 
   
 
   
 
  
 
    
 
  
Добавить в избранное    Сделать стартовой
Работа в Украине


Быстрый поиск вакансий и резюме


Город



Рубрика
   

Разместить: вакансию | резюме
 

Новости трудоустройства Получить rss сводку

Художник по металлу
07.09.2007

Эмаль вошла в жизнь дизайнера Юлии Бородай с легкой руки ее отца Александра. Его эмалированные панно можно увидеть в киевской обсерватории Академии наук, а также на станциях метро «Выдубичи» и «Осокорки».

Странный выбор
Никто и не ожидал, что дочь художника-монументалиста станет, к примеру, высококвалифицированным врачом или инженером. Ведь в творческих семьях дети часто идут по стопам родителей. А в семье художницы не только родители, но и деды были людьми искусства. Но почему выбор художника и дизайнера пал именно на эмаль, недоумевали многие. Во-первых, компьютерная графика – направление нынче модное и весьма востребованное. А у Юлии уже имелись серьезные наработки в этой отрасли. Во-вторых, наследие отечественных художников-эмальеров практически не культивировалось. Несмотря на то, что техники эмали широко использовались на территории нашей страны, как во времена Киевской Руси, так и в эпоху модерна, представление среднестатистического украинца о данном виде творчества ограничивается знакомой всем отделкой эмалированной кухонной утвари. В-третьих, как ни крути – подобное творчество не женских рук дело. Эмаль весьма дорогая техника и сложная работа, требующая физических сил и особых навыков. Чтобы получить основу для полотна, художнику приходится работать с металлами. А недешевые материалы транспортировать из Венгрии или США. В среднем, на создание одной «художественной единицы» потребуется около 300 грамм специальной краски, при стоимости в $2 за грамм. К тому же, весьма проблематичен и собственно рабочий процесс. Если специальная печь в мастерской отца Юлии не может принять крупногабаритное произведение, обжигать его приходится на заводе эмалевых покрытий. В конце концов, в процессе работы над изделием, которая продолжается минимум неделю, максимум несколько месяцев, выделяются окислы металлов, негативно влияющие на организм. Несмотря на все опасения и советы опытных мастеров, эмаль влекла ее, как ничто другое.

Азартное дело
«Как правило, на медную поверхность наносится краска, в основе которой лежит стекло. Хотя в качестве «чистого листа» может использоваться даже серебро или золото. Что, конечно, намного дороже. Лично я предпочитаю медь и настоящие краски. С древних времен техника эмали не изменилась. Разве что для обжига изделий стали использовать электричество вместо угля. А вот традиции по-прежнему малоизвестны, ведь мастер уносил секреты с собой. Я начинала с акварели, которую постепенно «переводила» в твердые формы», – рассказывает Юлия. Художница заверяет, что произведение каждый раз играет с ней в прятки, диктуя при этом свои правила игры. Недаром эмаль издавна считается очень тяжелым и точным видом искусства, творец которого никогда не может предугадать, что ожидает его по завершению работы. Выйдет ли изображение именно в тех цветах, которые он себе представлял или же получится обратный эффект. Именно то, что произведение выходит из-под контроля автора и начинает жить своей собственной жизнью, ведет эмальера вперед и заставляет испытывать чувство азарта.

Искусство в интерьер
Впрочем, Юлия отдает себе отчет в том, что работая с эмалью, «художник не может быть голодным». «Это искусство для избранных. Когда я только начинала заниматься им, людям было непонятно предназначение эмали, но со временем появились не только единичные покупатели, но и оптовые заказчики. Эмаль – настолько необычна, что, войдя в интерьер хотя бы одного обеспеченного человека, она не может оставить равнодушными его друзей и гостей», – говорит художница.

Несколько лет назад интерес к ее творчеству начался с внимания жен дипломатов зарубежных посольств. А сегодня ее работы уже есть во многих частных западных коллекциях. Среди постоянных заказчиков и покупателей Юлии известные политики, дипломаты, и крупные чиновники. По словам мастера, стоимость ее работ абсолютно разная: от нескольких сотен долларов до $10–15 тыс. «Минимальная цена произведения составляет $40–45 за квадратный дециметр. Но это нижний предел, когда не используются слишком дорогие краски», – отмечает Юлия.

Сегодня она всерьез подумывает о создании дизайнерской мастерской, специализирующейся на использовании эмали в интерьерах. Это идея базируется на контактах Юлии с несколькими постоянными заказчиками. Заняться оформлением их интерьеров ей предлагали уже несколько украинских олигархов. В реализации этого проекта ей, скорее всего, придется рассчитывать только на собственные силы. Во-первых, в Украине не так уж много эмальеров. Во-вторых, у каждого из них свой авторский стиль и дизайнерские идеи.

Популяризация вида
Бородай понимает: чтобы сделать деятельность эмальеров более востребованной, ее нужно для начала популяризировать. Именно поэтому, отказавшись от заманчивой стези веб-дизайнера, она все же вошла в союзы художников и рекламистов, а также посвятила часть своего времени преподаванию на кафедре рисунка и живописи в Киевском национальном университете строительства и архитектуры. В активе художницы уже порядка 10 собственных выставок. Последнюю из них она считает для себя особо знаковой. Ведь флакончики и зеркала «Парфюмерной серии», а также сочные краски «Натюрморта с нарциссами» и «Роз» органично смотрелись рядом с уникальными экспонатами Музея украинского народного декоративно-прикладного искусства. Ведь именно из полотен художников-наивистов Марии Приймаченко и Анны Собачко-Шостак, Юлия черпает свое вдохновение для творчества, ставшего работой. «Эмаль хоть и сложна в понимании, но уникальна по своей сути. Она как нельзя лучше передает состояние и внутренний мир художника и при этом не деформируется, теряя свои краски в течение какого-то времени, как это происходит с обычными полотнами. Я считаю, что украинцы уже открыли, но должны и могут узнать эмаль глубже», – считает Юлия.

Сейчас девушка задумала издать книгу о современных украинских мастерах, что со временем может перерасти в создание объединения отечественных эмальеров. «Моя цель – не сделать эмаль более покупаемой и выставляемой. У нее уже достаточно ценителей. А вывести ее из разряда «искусство для искусства», сохранив при этом уровень произведений. К примеру, очень многие мастера высокого класса в Венгрии изготавливают и продают значки. Это приносит определенную прибыль и более доступно для потребителя, воспитанного на легких продуктах», – говорит она.

CV

Юлия Бородай – член Национального союза художников и Союза рекламистов Украины, закончила факультет графики Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры. Постоянный участник симпозиумов по эмали в г. Кечкемет (Венгрия). Преподает рисунок, живопись и графический дизайн в Киевском университете строительства и архитектуры. Персональные выставки в галереях «Арт-блюз», «Гончары», «Тадзио», «Срибни дзвоны».

Источник: 24.ua



© 2007 Работа в Киеве и Украине
Все права защищены. Обратная связь



Rambler's Top100
Украинский портАл

Работа в Киеве

Работа в Харькове

Работа в Одессе

Работа в Донецке

Работа в Днепропетровске

Injob.com.ua - Работа в Киеве и Украине, поиск работы и подбор персонала. Работа в Харькове, Работа в Одессе,
Работа в Донецке, Работа в Днепропетровске, Работа Киев, Трудоустройство, Работа в Киеве, База вакансий и резюме в Украине

Работа в Украине не несет ответственности за содержание информации размещенной пользователями ресурса.