Зарегистрироваться
 
   
 
   
 
  
 
    
 
  
Добавить в избранное    Сделать стартовой
Работа в Украине


Быстрый поиск вакансий и резюме


Город



Рубрика
   

Разместить: вакансию | резюме
 

Новости трудоустройства Получить rss сводку

Как продать свои идеи
11.03.2008

На что вы можете рассчитывать, продавая идеи там, где работаете? На свой первый самостоятельный проект - по реализации этих грандиозных идей. А как следствие - и на расширение своих полномочий, и на увеличение зарплаты, и на повышение. Игра стоит свеч!

Заручитесь авторитетной поддержкой

Авторитеты, между прочим, тоже нередко ошибаются. Но им все равно верят. Тут весь фокус в эмоциональной стороне дела. Скажем, к кому вы с большим доверием ляжете под скальпель: к врачу-академику или к начинающему ординатору? Разумеется, к первому. А между тем его громкая ученая степень, вполне возможно, застигла его на преподавательской работе, а как практикующий врач - он ноль без палочки. И все-таки наша психология заставляет нас верить тому, у кого громче имя и солиднее звание. В свое время в порядке эксперимента двум группам студентов была прочитана статья о перспективах использования атомных двигателей в судостроении. Первой группе студентов сказали, что ее автор - крупнейший специалист в области ядерной энергетики; второй - представили автора как малоизвестного физика из периферийного института. Когда затем экспериментаторы попросили студентов обеих групп письменно изложить свое мнение о возможностях применения ядерных двигателей в судостроении в ближайшем будущем, то оказалось, что студенты из первой группы гораздо оптимистичнее смотрят на эти самые возможности. Таким образом, если вы стремитесь повысить убедительность своих предложений, всегда подкрепляйте их ссылками на авторитетный источник. А уж если ваш собственный босс будет на вашей стороне, тогда считайте, что дело в шляпе.

Вовлеките шефа в мыслительный процесс

Совершенно очевидно, что чем больше ваш босс будет участвовать в подготовке проекта, тем более он будет склонен его принять. Он ведь становится практически соавтором. Однако его статус таков, что он вполне сможет подмять вас и выйти на первый план, а ваши блестящие предложения будут считать продуктом его гениальности - об этом не стоит забывать. Короче говоря, не надо ежедневно бегать к боссу со своими сомнениями и посвящать его абсолютно во все детали (пару-тройку козырей оставьте себе), но все ключевые моменты просто необходимо обсудить с шефом. Только когда дело дойдет до официального доклада или выступления на совещании, избегайте фраз типа: “Мы с Сергеем Петровичем полагаем…” - это явный перебор.

Постарайтесь быть обьективным

Обязательно ищите минусы и недостатки в тех идеях, которые вы выдвигаете. Идеальных проектов просто не бывает в природе! То, что вы предлагаете, должно сулить явную выгоду компании - иначе это никого не заинтересует. Однако у столь выгодных новшеств должна быть и оборотная сторона - иначе в это никто не поверит. Главное, не переусердствовать, минусы должны явно затмеваться плюсами. Психологи утверждают, что, открыто излагая как плюсы, так и возможные отрицательные последствия своего проекта, убедить интеллигентную аудиторию куда легче. Кроме того, при такой подаче дольше сохраняется положительное впечатление, и изменить его оказывается значительно труднее. Наконец, таким образом вы нейтрализуете своих противников: сами признаете недостатки и обещаете их устранить. Кстати говоря, очень неплохой ход.

Будьте готова к критике

Прикиньте заранее, в связи с чем тебя могут “ущипнуть”. Если босс или кто-то из коллег вдруг ядовито спросит, ознакомившись с вашими предложениями: “А не кажется ли вам, что дешевле ракету построить и в космос запустить, чем оплатить реализацию ваших идей”, - не нужно парировать в философском ключе, что “дешево хорошо не бывает”, или восклицать, что “не так давно принимались проекты и подороже”, - это мало убедительно. Лучше выступить с контраргументами: “Да, капиталовложения действительно велики, но проект с момента ввода в эксплуатацию полностью окупит кредит за 7 месяцев и далее начнет приносить доход”… И поразите всех цифрами планируемых прибылей.

Действуйте сразу по всем направлениям

Психологи установили, что убедительность информации в огромной мере зависит от способа ее передачи. И чем больше органов чувств принимает участие в этом процессе, тем он эффективнее. Скажем, письменный доклад или устное сообщение гораздо менее убедительны, чем гибрид из того и другого. Поэтому к своему докладу (неважно, перед одним начальником или перед советом директоров) подготовься основательно: положите каждому на стол красивую папочку с тезисами своей речи, повесьте на стену разноцветные таблицы и графики, обзаведитесь слайдами и фотографиями, склейте какой-нибудь макет. В этом случае слух, зрение и осязание “судей” будут на время успешно приватизированы.

Следите за жестами и мимикой

Пантомимика в стиле Луи де Фюнеса в процессе изложения идей не годится категорически, но и застывшую в неподвижности Снежную королеву долго слушать просто невозможно. Жесты должны быть энергичными, но не резкими, поза - уверенной, но не вальяжной. Мимика же должна полностью соответствовать тексту. Скажем, если на вопрос “Уверены ли вы, что можно закончить подготовительную стадию к ноябрю?” вы ответите “да”, но инстинктивно мотнете головой в смысле “нет”, вам никто не поверит. Если человек не знает, чему верить - словам или жестам, он поверит языку тела и совершенно разумно поступит. Так что прикажите своим рукам, ногам, губам и глазам не выдавать вас с потрохами в минуту неуверенности.
Не менее полезно следить за мимикой и жестами своих слушателей (или одного слушателя).
· Если человек что-то машинально вычерчивает на бумаге, значит, его интерес к разговору ослабевает.
· Характерный жест, указывающий на то, что слушателю скучно: ладонь подпирает голову, глаза при этом лениво полузакрыты.
· Бессмысленный пустой взгляд - еще одна подсказка, что человек заскучал. Такой “зомбированный” взгляд бывает у того, кто слушал, слушал, да так и “заснул” с открытыми глазами.
· Человек, которому не нравится то, что он слышит, инстинктивно “воротит нос” (реально отводит нос в сторону).
Как продать свои идеи
· Сложенные в замок руки и скрещенные ноги - признак напряжения, нежелания идти на контакт.
· Если некто нарочито медленно снимает очки и долго протирает стекла, не говоря ни слова, то это не значит, что он с тобой не согласен. Просто он берет паузу для того, чтобы подумать.
· Откидывание слушателем головы назад - хороший симптом. Человек заинтересовался тем, что услышал.

Ищите положительные примеры

“Изобретение велосипеда” будет воспринято настороженно. Поэтому если вы скажете, что кто-то когда-то делал что-то аналогичное и не без успеха, то доверия к твоим вашим сразу прибавится. Кстати, это в принципе всегда полезно - использовать опыт тех, кто уже прошел похожий путь.
Проделывая все вышеописанное, вы до безумия влюбитесь в свои идеи - как в дитя, рожденное в муках. В результате чего у вас откроется второе дыхание для того, чтобы претворить их в жизнь - будем надеяться, что их не только примут, но и поручат их реализацию именно тебе. И если благодаря приложенным усилиям ваш первый проект пройдет на ура, то второй станет просто вашим звездным часом.

Источник: Работа в Киеве



© 2007 Работа в Киеве и Украине
Все права защищены. Обратная связь



Rambler's Top100
Украинский портАл

Работа в Киеве

Работа в Харькове

Работа в Одессе

Работа в Донецке

Работа в Днепропетровске

Injob.com.ua - Работа в Киеве и Украине, поиск работы и подбор персонала. Работа в Харькове, Работа в Одессе,
Работа в Донецке, Работа в Днепропетровске, Работа Киев, Трудоустройство, Работа в Киеве, База вакансий и резюме в Украине

Работа в Украине не несет ответственности за содержание информации размещенной пользователями ресурса.