Зарегистрироваться
 
   
 
   
 
  
 
    
 
  
Добавить в избранное    Сделать стартовой
Работа в Украине


Быстрый поиск вакансий и резюме


Город



Рубрика
   

Разместить: вакансию | резюме
 

Новости трудоустройства Получить rss сводку

Тотальный контроль на работе: есть ли польза?
22.07.2009

Многие руководители думают, что его сотрудники – самые настоящие лентяи, которые «живут от выходных до выходных».

А если бы не необходимость зарабатывать себе на кусок хлеба, они вообще не ходили бы на работу.

…Я думаю, вы не раз наблюдали этот блуждающий взгляд по кабинету, оценивающий, каждый ли работник занимается своим делом, навязчивое заглядывание в монитор, раздражение на смешки в офисе (признак нерабочей атмосферы) и окно «аськи», нахально красующееся на панели задач.

Какие методы руководители применяют для того, чтобы быть уверенными, что каждую минуту, проведенную на работе, сотрудник посвящает выполнению своих обязанностей?..

Ограничение доступа к внешним носителям

Чего только не делает руководство организаций (особенно частных), чтобы оградить сотрудников от тлетворного влияния внешнего мира! Выделяет лимит на пользование интернетом, вводит систему штрафов за личные разговоры по телефону, запрещает пользоваться «аськой»…
- Но мысли мои, мой внутренний мир вам все равно неподвластны! – хочется ответить начальству.

Весьма наивно полагать, что если сотрудник не будет общаться с внешним миром, то он обязательно будет занят работой. При желании болтать можно и с соседями по кабинету или заниматься неважными делами, закрывая глаза на приоритетные задачи.

Беготня по кабинетам

У моего бывшего руководства была привычка постоянно бегать по кабинетам и «озадачивать» сотрудников. При этом если начальник отдела «обегала» кабинеты часто и быстро, что в целом не мешало работе, а лишь создавало атмосферу постоянного «дергания», то директор создавал помехи всерьез и надолго. Когда он заходил на этаж нашего структурного подразделения, он считал своим долгом побеседовать с каждым сотрудником. Получалось у него всегда, как в известном фильме «Карнавальная ночь», «коротенько, минут на 40». При этом наш шеф искренне считал, что таким образом он «проводит работу» с сотрудниками, повышает их лояльность и способствует повышению производительности. Когда часа через два офис избавлялся от начальника, сотрудники чувствовали себя эмоционально изможденными. Они вздыхали с облегчением, но не могли не только эффективно работать, но и просто… работать.

Парад планерок

Каким бы странным это ни казалось, но в некоторых компаниях на планерки и отчеты перед руководством тратится гораздо больше времени и сил, чем на саму работу. С планерки начинается день, отчитываться о проделанной работе приходится в течение дня и, тем более, в конце рабочего дня. Ежедневным «совещаловкам» вторят еженедельные собрания. Их дополняют планерки по итогам месяца. Глядя на такую организацию труда, с трудом представляешь, как в такой атмосфере можно сосредоточиться на решении поставленных задач и спокойно работать. Когда «внутренний вектор» деятельности предприятия перевешивает «внешний», ни о какой эффективности работы и речи идти не может.

Резиновый рабочий день

Маниакальное желание видеть сотрудников в офисе после окончания рабочего дня – черта, свойственная многим руководителям. В свою очередь, работник, который уходит вовремя, воспринимается как недостаточно загруженный обязанностями.

Хотя, на самом деле, поздние бдения на работе могут трактоваться как минимум в трех различных вариантах: во-первых, слишком большая нагрузка, во-вторых, неэффективная работа в течение рабочего дня, в-третьих, желание что-то распечатать после работы (меньше глаз и ушей) или посидеть в безлимитном Интернете (дома за него приходится платить) и, только в-четвертых, стремление проявить инициативу, добиться повышения и сделать успешную карьеру.

С печатью траура на лице

Медики всего мира твердят о пользе смеха для здоровья, психологи рекомендуют поддерживать неформальные отношения в коллективе с целью создания благоприятной атмосферы, а начальники… Начальники раздражаются, слыша в соседнем кабинете заливистый смех сотрудниц.

- Опять не работают! – багровеет от злости Руководительница Несмеяна или Шеф Несмеян. И не понимает, что это прекрасный способ избежать стресса, снять накопившееся напряжение и, в конечном итоге, меньше переутомляться, а значит, лучше работать. Конечно, в каждом правиле есть исключения (когда работа превращается в приятное времяпрепровождение), но это, по правде говоря, такая редкость…

Нужно ли «рычать на сотрудников», если на их лицах нет «президентской» серьезности?.. Нужно ли подбегать к рабочим местам работников со свирепым: «Хватить «хи-хи». Идите работайте!»? Каждый руководитель отвечает на этот вопрос по-своему. И, соответственно, вызывает этим уважение или неприятие сотрудников.

Конечно, никто не говорит о том, чтобы пустить работу офисного планктона на самотек. Но контроль не должен быть чрезмерным, навязчивым, слишком детальным. Ведь в таком случае он мешает работе, снижает мотивацию и работоспособность сотрудника.

Если работник хорошо справляется со своими обязанностями, может быть, не стоит требовать объяснительную за 7 минут опоздания, постоянно «дергать» его и запрещать аську?.. Дисциплина, на мой взгляд, не должна быть железной. Пусть лучше она будет резиновая. Тогда и сотрудники не будут жить «от выходных до выходных» и на работу будут ходить с большим удовольствием. И, «самое удивительное» (для руководителя!), в такой атмосфере работа будет выполняться ничуть не хуже, а, может, и лучше, чем при тотальном контроле.

Источник: Работа в Харькове / Бухгалтеры, экономисты, банк



© 2007 Работа в Киеве и Украине
Все права защищены. Обратная связь



Rambler's Top100
Украинский портАл

Работа в Киеве

Работа в Харькове

Работа в Одессе

Работа в Донецке

Работа в Днепропетровске

Injob.com.ua - Работа в Киеве и Украине, поиск работы и подбор персонала. Работа в Харькове, Работа в Одессе,
Работа в Донецке, Работа в Днепропетровске, Работа Киев, Трудоустройство, Работа в Киеве, База вакансий и резюме в Украине

Работа в Украине не несет ответственности за содержание информации размещенной пользователями ресурса.